Рафаэль является одним из самых выдающихся и самых любимых публикой художников Эпохи Возрождения. Его стиль как и его манеры был вежлив и приветлив: мягкие линии, нежные цвета, уравновешенность и единство композиции, гармония сюжета. В его работах воплотились лучшие традиции живописи 15го века и инновативные тенденции Высокого Возрождения начала 16го века. Картины Рафаэля не возможно не узнать!
Рафаэль родился в Урбино 6 апреля 1483 года в страстную пятницу и умер 6го апреля 1520 года также в страстную пятницу, прожив всего 37 лет. Говорят, что причиной смерти стала лихорадка, вызванная венерическим заболеванием. Он захоронен в Риме в Пантеоне.
Рафаэль был единственным сыном Джованни Санти, художника и литератора, и первый свой опыт он получает в Герцогском дворце города Урбино, где вместе с отцом он мог любоваться прекрасными работами в исполнении Пьеро делла Франческа, Антонио дель Паллойоло и Синьорелли.
Параллельно с работой на отца он посещает мастерскую Перуджино, очень известного на тот момент художника. Но в 1502-1504 годах он окончательно уходит из мастерской, присоединяясь к Пинтуриккьо в Сиене, с которым у него позднее завязалась дружба.
Будучи в Сиене Рафаэль получает новость о том, что во Флоренции работают над фресками Зала Пятиста в Городской Ратуше два великих художника: Леонардо да Винчи и Микеланджело. Рафаэль тот час же отправляется во Флоренцию, и именно там под влиянием двух гениев происходит его становление как художника и обособление его стиля.
От Леонардо он берет его "сфумато" (размытость границ) и принципы пластической композиции, однако оставляет в стороне мистицизм и загадочность, присущую Леонардо, и наполняет свои картины живыми эмоциями. От Микеланджело он воспринимает пластичность светотеней, богатую хроматическую гамму и динамичность фигур. Однако, в отличии от Микеланджело Рафаэль не проявлял особого интереса в изучении анатомии человека.
Его религиозные сюжеты тяготеют к идеалам Беато Анджелико и Лукке делла Робья. В целом его живопись не перегружена религиозной идеологией и отличается ясностью и гармоничностью, имеющих реалистичный характер.
В 1508 году Рафаэля вызывают в Рим к Папскому Двору. Папа Юлий II задумал грандиозную перестройку Рима и Ватикана в том числе.
Окунитесь в мир прекрасного вместе с нашей экскурсией по Галерее Уффици или Галерее Палаццо Питти.
Скорее всего, Рафаэля пригласили по рекомендации архитектора Браманте или по протекции родственников Папы, семейства делла Ровере, которые уже посылали рекомендательное письмо за Рафаэля во Флоренцию. Рафаэль прожил в Риме до своей смерти, работая на Пап и аристократию. Имея легкий и открытый характер, он быстро входил в контакт с людьми, поэтому в Риме он обзавелся большим количеством знакомств. Рафаэль в отличии от одиночки Микеланджело любил общество и красивую жизнь, предаваясь всевозможным доступных утехам. Именно такой слегка распутный образ жизни и привел к преждевременной смерти, считают историки.
Флоренция, пожалуй, является городом с самой большой коллекцией работ Рафаэля. Многие из них попали во Флоренцию вместе с наследством Виктории делла Ровере, последней представительницы Герцогства Урбинского, ставшей женой Фердинандо II Медичи.
Итак, где вы можете увидеть работы Рафаэля во Флоренции:
1. Галерея Уффици содержит несколько работ великого мастера: портреты Герцогов Урбинских, портреты семейной четы Аньоло Дони и Магдалены Строцци, Мадонна с щеглёнком и Святой Иоанн Креститель, а также автопортрет Рафаэля.
2. Но большинство работ Рафаэля можно найти в Палатинской Галерее Палаццо Питти. Среди них: Мадонна под балдахином, Мадонна в кресле, Женщина под вуалью, Портрет кардинала Томмазо Ингирами, Видение Иезеекиля, Портрет беременной женщины, Портрет кардинала Бибьенна, Мадонна Великого Герцога, Мадонна с завесой на окне.
Comments